Если верить статистике, то с каждым годом количество компаний, изготавливающих туалетную бумагу растет в среднем на 5-7%. Несмотря на внушительные затраты на начальных стадиях бизнеса, многие предприниматели не боятся рисковать и начинают бизнес в этой сфере. На повестке дня у нас производство туалетной бумаги как бизнес.
Как и во всех случаях начала бизнеса, никуда не деться без грамотного бизнес-плана. Как его составить вы можете прочесть в этой статье. После того, как вы составите бизнес-план, уже можно будет говорить, какое вам потребуется оборудование и какие предстоит сделать маркетинговые ходы, которые позволят вам избежать лишних потерь времени и денег. Если вы все тщательно продумали и правильно организовали производство, то ваша бизнес-идея по производству туалетной бумаги окупится всего за один год.
Организация бизнеса
Для открытия цеха по изготовлению туалетной бумаги вам придется зарегистрироваться как юридическое лицо. Сперва идете в налоговую службу и несете туда все учредительные документы. После того как уладите все дела с налоговой, вам нужно будет подать заявки на регистрацию во всех негосударственных фондах мед. страхование и пенсионный. Существует несколько видов организации бизнеса но вам идеально подойдет ООО. Обустроить линию по производству бумаги вы сможете в любом нежилом помещении, главное чтобы оно имело фактический адрес. Для совершения платежей или получения денежных переводов откройте счет в надежном банке.
Читайте также: Руководство по открытию своего продуктового магазина
Подбор помещения
Когда будете искать помещение под бизнес, обращайте внимание на помещения с большой площадью. Дело в том, что вам нужно будет много места под сырьевой склад, цепочку по изготовлению и склад под готовую продукцию. Выбранное вами помещение должно иметь все необходимые коммуникации: канализация, водопровод и электричество. Кроме того, неплохо было бы, чтобы к помещению вели подъездные пути для поставщиков сырьевой продукции и загрузки готовой продукции.
Необходимое оборудование
Этот шаг является наиболее затратным в организации бизнеса по производству туалетной бумаги. Прежде чем покупать оборудование, вы должны определиться с масштабами производства. Если вы будете изготавливать 100 килограмм готового продукта каждый день при среднем весе одного рулона 100-120 грамм, то вам хватит небольшого производства на 900-1000 рулонов в сутки. Но если у вас в планах изготовление более крупных партий, то выбранное оборудование должно обладать высокой производительностью.
Специализированные фирмы предлагают огромное множество всевозможных агрегатов и установок по доступным ценам. Их ассортимент, как правило, позволяет открыть цех по производству туалетной бумаги с любой мощностью. Не стоит покупать оборудование у фирмы, которая находится от вас в другом конце страны, так как в случае поломки вы будете очень долго переправлять агрегат в центральный офис и долго ждать его возврата. В обязательном порядке поставщик оборудования должен предоставлять гарантийное обслуживание на свою продукцию в случае выхода ее из строя. Чтобы на вашем производстве не было длительных простоев, мастер из ближайшего офиса должен к вам добраться в кратчайшие сроки.
Приобретение сырья
При покупке сырья всегда лучше берите с небольшим излишком, чтобы на вашем складе был запас макулатуры на несколько дней. Для налаживания поставок сырья обратитесь к руководству ближайшей типографии и дополнительно скупайте макулатуру у местного населения. В обязательном порядке сортируйте всю макулатуру по категориям. Все категории макулатуры должны отводиться под различные цели (производство туалетной бумаги, салфеток, картона и бумажные полотенца). Помните, чем качественнее сырье, тем качественнее продукт.
Читайте также: Как правильно мотивировать персонал на успешную работу
Организация каналов сбыта готовой продукции
Как правило, производство туалетной бумаги это непрерывный процесс. Если ваш цех будет работать круглые сутки, то в течение месяца на ваше складе будет солидный запас продукта. Чтобы ваш товар продавался, выходите на оптовых и крупных закупщиков. Так же ключевую роль в сбыте играет широкий ассортимент выпускаемой продукции. Благодаря наличию разнообразных цветов, форм и размеров вы сможете выйти на высокий уровень продаж. На одном оборудовании вы можете выпускать так же бумажные салфетки, полотенца и бумагу.
Тех. процесс производства
Производство можно условно разделить на 3 составляющие: обработка сырья, производство продукции и формирование конечного результата. На первом шаге сырье должно быть как следует подготовлено, ведь от качества подготовки сырья зависит конечный результат. На первом шаге макулатуру измельчают и смешивают с водой. В итоге мы получаем однородную кашу, которая именуется пульпа. На втором шаге мы очищаем сырье от примесей и отбеливаем пульпу. Только после этого пульпа подается на барабан, где уже осуществляется тиснение рисунков и сушка готовой бумаги. Завершающим шагом в производстве является намотка бумаги в бобины, затем их оклеивание и нарезка в рулоны.
Штат сотрудников
Для организации бесперебойного производства качественной продукции, вам придется найти 5-6 ответственных людей без учета кладовщиков и бухгалтера. Несколько должностей вы можете совместить в одну чтобы уменьшить количество затрат на зарплату. Заниматься организацией предприятия, реализацией продукции и закупкой сырья вы можете пока самостоятельно. Как только ваш бизнес окупится и доходы пойдут в гору, то можно для этих целей нанять помощника, которого вы будете контролировать.
В принципе, ничего сверхъестественного нет, главное все правильно продумать и организовать. Приятных вам заработков!
Читайте также: Бизнес-идея: Производство тротуарной плитки всех мастей